Крупнейшие концерны Республики Корея торопятся встроить свой бизнес в перспективные отрасли Приморского края, прежде всего в судостроение, лесопереработку, переработку рыбы и морепродуктов.
Корейские инвесторы уже давно присматриваются к портовой отрасли Приморья, но встроиться в действующие модели уже невозможно, проще построить универсальный терминал "с нуля" и тут им предлагают вполне понятный проект по созданию морского порта "Подъяпольский" в Шкотовском районе. Основной упор будет сделан на перевалку рыбы и морских биоресурсов.
Капитальные затраты проекта оцениваются от 10 до 15 млрд рублей. На данном этапе ведется разработка предварительного технико-экономического обоснования.
По данным АНО АПИ, проект предусматривает создание открытого склада площадью 20 тыс. кв. метров и холодильного склада мощностью 25 тыс. тонн единовременного хранения. По предварительным подсчетам, грузопоток создаваемого перегрузочного комплекса в зависимости от сценариев развития составит от 600 тыс. до 1,2 млн тонн грузов до 2030 года.
Проект получил поддержку министерства рыболовства и морских дел Республики Корея в сентябре 2019 года, предварительное технико-экономическое обоснование подготовлено корейской инжиниринговой компанией Hyein E&C. В декабре 2019 года проект был представлен крупнейшим инвесторам портовой отрасли из Республики Корея.
"Летом 2020 года потенциальные инвесторы должны были прибыть в Приморье, но, к сожалению, пандемия внесла свои корректировки. Но продолжались обсуждения проекта в режиме онлайн, были проверены некоторые аспекты, которые волновали наших корейских коллег. В частности, сейчас мы совместно пришли к выводам, что основной упор будет сделан на перевалку рыбы и морских биологических ресурсов, а не контейнеров, как предполагалось ранее", — сообщил директор АПИ по транспортной и логистической инфраструктуре Роман Семенцов.