Выполнив свои первоначальные задачи для потребительских брендов, группа NatRefs отныне ориентирована на небольших розничных продавцов экологически чистых продуктов, продвигая свою общественную компанию (проект) "Хладагенты, естественно!"
"Хладагенты, естественно!" для жизни
Не каждая организация может посмотреть на свою работу и объявить, что «миссия выполнена». Но программа «Хладагенты, естественно!», Немецкой международной ассоциации, занимающейся продвижением технологий использования натуральных хладагентов в Кёнигштайне, сделала это, разместив сообщение на своем веб-сайте еще в июне 2018 года (
https://bit.ly/3eyTCLi).
Как все начиналось. В 2004 году члены "Хладагенты, естественно!" совместно с Гринпис и ООН по окружающей среде поставили задачу добиться 100% -ной закупки без использования f-газа в новых системах торговых точек, где это технически и юридически возможно.
К концу 2017 года четыре участника "Хладагенты, естественно!" - Coca-Cola, PepsiCo, Red Bull и Unilever - совместно реализовали 7,25 млн. единиц природного хладагента (CO2, пропан или изобутан). На тот момент три компании достигли цели по закупке 100% натурального хладагента, причем последняя компания-участник достигла этой цели в 2020 году.
Поэтому компании - участники проекта коллективно решили официально прекратить свое активное участие в "Хладагентах, естественно!". Зато был дан старт инициативе в конце 2017 года, «создание пространства для новых предприятий, рассматривающих другие аспекты охлаждения, которые должны решать компании нового поколения», говорится в объявлении.
Сосредоточиться на небольших розничных предприятиях
В прошлом году хладагенты, естественно! назначил новую команду проекта, которая продолжает продвигать природные хладагенты в магазине оборудования. Тем не менее, акцент сместился с крупных потребительских брендов на мелких игроков в секторе розничной торговли органическими продуктами питания (OFR) в Европе в рамках финансируемого ЕС проекта «Хладагенты, естественно!» для жизни (RefNat4LIFE).
В частности, RefNat4LIFE продвигает среди этих розничных сетей безопасные для климата альтернативы для холодильного оборудования, оборудования для кондиционирования воздуха и тепловых насосов (RACHP). (Шекко, издатель Accelerate) является партнером проекта RefNat4LIFE).
Новый акцент делается на «переводе технологических достижений и опыта от крупных игроков на более мелкие», - говорит Рене ван Гервен, соучредитель Хладагентов Naturally! который сейчас является членом команды проекта, а также управляющим директором Entropycs, голландской компании, специализирующейся на услугах, связанных с естественным охлаждением.
Ван Гервен считает, что целесообразно смотреть на более мелких розничных продавцов, поскольку их совокупное влияние в Европе «по меньшей мере так же важно», как и в названиях домохозяйств.
Обучение и образование особенно важны для предприятий розничной торговли в секторе OFR, которые работают с меньшими наценками, чем хладагенты, которые изначально были партнерами! Таким образом, программа нацелена на «увеличение освоения обучения обслуживающего персонала оборудованием, использующим альтернативы, не влияющие на климат», согласно веб-сайту RefNat4LIFE (
https://www.refnat4life.eu).
С этой целью RefNat4LIFE планирует запустить «массовый открытый онлайн-курс» (MOOC) по холодильной технике, кондиционированию воздуха и технологиям тепловых насосов в конце 2020 года, сообщается на его веб-сайте. Ожидаемый результат - два модуля, один для подрядчиков, а другой для розничной торговли.
Поддержите общественную инициативу "Хладагенты, естественно!"
В настоящее время ведутся переговоры с RealAlternatives, проектом, пропагандирующим обучение технологиям естественного хладагента, сказал ван Гервен. Это максимизирует влияние образования на технологию естественного хладагента в Европе, уменьшая при этом «дублирование и параллельную работу», сказал он.
Эта статья первоначально появилась в июльском выпуске журнала «Ускорение».