<i>Транспортная холодильная установка Dearman использует жидкий азот для выработки энергии и охлаждения.</i><br>
<br>
Используя те же принципы, что и старомодный паровой двигатель, в транспортной холодильной установке (TRU) от компании Dearman Engine Company, базирующейся в США, используется жидкий криогенный азот в качестве экологически чистой энергетической альтернативы традиционным видам топлива, а также охлаждающая жидкость для груза.<br>
<br>
«Устройства Dearman обладают тем преимуществом, что они обладают той же гибкостью, что и TRU, работающие на вторичном дизельном двигателе, работающие полностью независимо от грузовика и имеющие более низкую стоимость инфраструктуры, чем аккумуляторная электрическая технология», - сказал Accelerate Тони Мартин, технический директор Dearman Журнал.<br>
<br>
Система работает в два этапа. Сначала чрезвычайно холодный жидкий азот (от -210 ° C до -196 ° C / от -346 ° F до -320 ° F) проходит через теплообменник, где он обеспечивает две трети охлаждения в отсеках с контролируемой температурой прицеп. (Другая треть обеспечивается отдельной системой сжатия пара.) Затем он подается при температуре -20 ° C (-4 ° F) при 40 бар в виде сверхкритической жидкости через двигатель Дирмана (отдельно от двигателя, который приводит в движение автомобиль). .)<br>
<br>
В двигателе Dearman азот смешивается с теплой водой / гликолем в прямом контакте. Азот поглощает тепло из теплообменной жидкости вода / гликоль и испаряется. При переходе от жидкой к газовой фазе азот расширяется в 710 раз, и именно это расширение используется для привода поршня в двигателе Дирмана и, таким образом, генерирует мощность, необходимую для систем охлаждения, устраняя необходимость в традиционных видах топлива, таких как дизельное топливо.<br>
<br>
После поглощения тепла в двигателе газообразный азот рассеивается в атмосфере через выпускной клапан. Теплообменная жидкость регенерируется, нагревается через систему сжатия пара и используется повторно.<br>
<br>
Dearman TRU рассчитан на очень быстрое снижение температуры. «Устройство может работать быстрее и быстрее восстанавливаться для установки температуры и более точного контроля температуры», - сказал Мартын. В 18-тонном жестком грузовике он может охлаждать прицеп с 15 ° C (59 ° F) до -21 ° C (-5,8 ° F) менее чем за 30 минут, говорится в сообщении компании.<br>
<br>
«Наш прорыв в эффективности означает, что наш TRU находится на пути к тому, чтобы превзойти совокупную стоимость владения дизельным топливом и батареями, включая стоимость единицы, затраты на техническое обслуживание, стоимость инфраструктуры и стоимость топлива / жидкого азота», Тони Мартын, Dearman<br>
Поделись:<br>
По словам компании, в зависимости от рабочего цикла прицепа, один заправка азота может длиться до трех дней. Заправка может быть осуществлена водителем, а стоимость создания инфраструктуры заправки азотом "аналогична инфраструктуре заправки дизельным топливом", по словам Мартина.<br>
<br>
«В точке достаточного масштаба развертывания - по оценкам, около 20 транспортных средств на инфраструктуру - и длины, стоимость инфраструктуры плюс стоимость поставки жидкого азота конкурентоспособна по сравнению со стоимостью белого дизеля», - добавил Мартын.<br>
<br>
Стоимость обслуживания Dearman TRU также аналогична стоимости традиционных устройств. «Наш прорыв в эффективности означает, что наш TRU находится на пути к тому, чтобы превзойти совокупную стоимость владения дизельным топливом и батареями, включая затраты на единицу продукции, затраты на обслуживание, затраты на инфраструктуру и топливо / жидкий азот», - сказал Мартын.<br>
<br>
Устранение потребности в традиционных видах топлива для работы системы охлаждения означает, что Dearman TRU не выделяет NOX, CO2 или макрочастицы, только азот. Экономия CO2 может составлять до 30 тонн на транспортное средство в год. Если электричество, используемое для производства жидкого азота, производится с использованием возобновляемых источников энергии, то сохраняется до 96% СО2 в течение жизненного цикла. Если электричество производится традиционными методами, экономия CO2 составляет от 30% до 85%, согласно веб-сайту Dearman.<br>
<br>
<b>Конечные пользователи и новый партнер</b><br>
Dearman был создан в 2011 году для развития идей британского изобретателя Питера Дирмана. С 2014 года компания Dearman получает финансирование от Государственного передового силового центра правительства США на разработку, производство и коммерциализацию технологии.
Unilever и британский ритейлер Marks & Spencer уже используют TRU компании Dearman. Sainsbury's, другой крупный британский ритейлер, протестировал его в процессе разработки.
В августе 2019 года голландский поставщик оборудования TIP Trailer Services и Dearman объявили о партнерстве, которое позволит TIP предложить своим клиентам рефрижераторные прицепы, оснащенные Dearman TRU, в составе своего мощного парка прицепов, насчитывающего 70 000 единиц. TIP успешно протестировал систему TRU в Нидерландах и Италии с мультибрендовым розничным продавцом продуктов питания.
«TIP видит своих клиентов часто играющими в вопросе о том, как решать такие вопросы, как устойчивость и тип используемых прицепов», - сказал Рожье Лаан, вице-президент TIP Benelux. «Поэтому мы считаем своей обязанностью быть лучшим отраслевым партнером по этим темам, и мы поддерживаем инновационные решения, которые способствуют повышению устойчивости нашей отрасли».
«Поддержка TIP для инноваций в области чистых технологий является важным шагом, позволяющим операторам флота удовлетворять растущие экологические требования, предъявляемые к ним со стороны регулирующих органов, производителей продуктов питания и розничной торговли», - отметил коммерческий директор Халед Симмонс Дирман.
По словам Мартина, TRU Dearman могут быть «установлены и модернизированы на прицепах и на средних и больших жестких дисках», добавив, что «будущие версии системы Dearman будут адаптированы для небольших транспортных средств, таких как фургоны и маленькие жесткие диски».
По словам Мартина, другие существующие приложения технологии Dearman включают центры обработки данных, мобильное предварительное охлаждение для свежих продуктов, вспомогательные силовые агрегаты для кондиционирования воздуха в автобусах и расширения ассортимента автомобилей.