Недавно крупными ритейлерами был опубликован анализ рынка климатического оборудования за первую половину 2019 года. Данные показывают, что сезон продаж бытового климатического оборудования в этом году начался в апреле, а его пик пришелся на июнь.
У крупных сетевых ритейлеров продажи кондиционеров увеличивались быстрее, чем на остальном рынке климатехники. Магазины, как в сетевом формате, так и локально, использовали различные маркетинговые и рекламные инструменты: акции, скидки, бесплатную установку. Ком-плексный подход позволил ритейлерам серьезно увеличить доходы от реализации климатической техники. Наибольший рост продаж среди бытового оборудования пришелся на инверторные сплит-системы. Спрос на эти энергоэффективные и малошумные кондиционеры вы-рос в 3,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По результатам проведенных исследований, за прошедшие 6 месяцев 2019 года в России купили 310 тысяч единиц оборудования, что в сумме составляет почти 5 миллиардов рублей. Показатели в единицах оборудования на 32% выше по сравнению с первым полугодием 2018 года, а по стоиости почти на 37%. Это серьезный рост, который наглядно можно увидеть в сравнении с объемом продаж смартфонов. За тот же период их продажи выросли только на 6%.